Оригинальные запасные части MAN
Оригинальные запасные части MAN

Специальные предложения

Подробнее
8 800 250 55 22
8 800 250 55 22

Информационная линия МАН

Подробнее
МАСШТАБНАЯ ВЫГОДА
МАСШТАБНАЯ ВЫГОДА

Теперь 2 года гарантии на оригинальные запасные части MAN!

Подробнее

06.10.2016 | Новости

RIO: открытая платформа для транспортной отрасли на основе облачных технологий

Комплексные цифровые решения для логистической отрасли под новым брендом RIO | Открытая платформа поддерживает технику конкурирующих марок | Значительное повышение эффективности и прозрачности в области транспортировки грузов | Компания MAN – разработчик RIO в рамках группы Volkswagen Truck Bus и отвечает за развитие бренда

Впервые все участники цепочки поставок – грузоотправители, диспетчеры, перевозчики, водители и потребители – будут связаны друг с другом через единую информационно-прикладную систему с функцией прогнозирования. Благодаря интеллектуальным алгоритмам система RIO способна объединять и анализировать информацию из различных источников. На основе скомпилированных данных от тягачей, прицепов, кузовов, водителей и операторов заказов, а также информации о дорожном трафике, погоде и навигации, RIO в режиме реального времени предоставит пользователям детализированные практические рекомендации. Это позволит значительно усовершенствовать процесс транспортировки и перевозки грузов. При этом также заметно повышаются эффективность и прозрачность транспортной экосистемы.

Платформа для использования в глобальной цепи поставок

До этого дня довольно затруднительно было представить эффективное использование данных в транспортной отрасли из-за разнообразия и разнородности участников цепочек поставок, поскольку агенты отрасли используют различное и часто несовместимое программное обеспечение, например, разные системы управления грузоперевозками и транспортным парком. Система RIO станет первой общей платформой, которая сможет использоваться независимо от марки автомобиля или типа телематической системы. Это означает, что клиенты, располагающие смешанным парком, теперь смогут использовать одно унифицированное цифровое решение. Кроме того, все типы транспортных средств могут переоснащаться без каких-либо затруднений. На общую платформу можно перевести и существующие отдельные системы, в том числе приложения для управления данными автопарков, техническим обслуживанием, складом запчастей или программы, находящихся в распоряжении водителя.

Комментирует Андреас Реншлер (Andreas Renschler), генеральный директор Volkswagen Truck Bus: «RIO коренным образом изменит привычную картину мира в сфере грузоперевозок. Впервые общая платформа позволяет регистрировать, обрабатывать, управлять и комплексно использовать все доступные данные и сведения о транспортной системе. Решение выгодно нашим клиентам, поскольку помогает сократить издержки и извлекать бόльшую прибыль. Решение пойдет и на пользу и экологии: мы будем реже встречать на дорогах порожние грузовые автопоезда. Коммерческое внедрение RIO начнется уже через несколько месяцев. Будущее транспортной отрасли начинается не в далеком 2025 году, а прямо здесь и сейчас».

Система RIO создается по инициативе MAN и находится в сфере ответственности подразделения цифровых технологий MAN. Разработка нацелена на повышение показателя рентабельности у компаний-клиентов. «Перед нами платформа, которая будет давать положительные экономические результаты любому пользователю, независимо от состава парка, комплектации отдельных грузовых автомобилей и используемого логистического программного обеспечения», – заявил Йоахим Дрейс (Joachim Drees), генеральный директор MAN Truck Bus AG и член правления Volkswagen Truck Bus GmbH. Он также подчеркнул: «Для успеха концепции «Логистика 4.0» необходимо ликвидировать искусственные барьеры и изолированные «островки» данных. Именно поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы развивать систему RIO».

Начиная с весны 2017 г., новые грузовики MAN будут оснащаться RIO в стандартной комплектации, кроме того, любой клиент Scania может подключиться к платформе по запросу. За счет дооснащения специальным модулем любой автомобиль может быть подключен к сети через интерфейс FMS. При этом RIO будет предельно просто автоматически обновляться через облако. Планируется около 40 обновлений в год.

Дигитализация логистической отрасли. RIO – проводник в мире цифровых данных.

Система RIO будет интересна не только операторам крупных автопарков. Специально для малых и средних транспортных компаний платформа RIO предоставляет возможность пользоваться преимуществами цифровых технологий, не инвестируя в масштабное ИТ-подразделение или найм специалистов узкого профиля. По аналогии с операционными системами смартфонов, RIO позволяет работать с различными приложениями, которые интуитивно понятны и способны функционировать в любом стандартном веб-браузере. Наряду с сервисами, разработанными для автомобилей конкретных марок, например, MAN или Scania, будет создан портфель универсальных приложений, в том числе сторонних разработчиков. Другая особенность RIO – единообразие пользовательского интерфейса для всех функций. Важной для разработчиков стала не только узнаваемость дизайна интерфейса, но многообразие потребностей участников экосистемы. Учитывая эти потребности и предлагая интуитивно понятный интерфейс, можно рассчитывать на широкое признание пользователей.

Маркус Липински (Markus Lipinsky), руководитель подразделения цифровых технологий MAN, курирующий проект RIO, пояснил: «Речь не идет о запуске очередной телематической системы. Мы целенаправленно разрабатывали RIO как открытую платформу, позволяющую свести воедино многочисленные разрозненные решения. Я убежден, что ни одна технологическая компания в одиночку не справится со сложностями, характерными для логистической отрасли. Поэтому мы стремимся привлечь максимальное число партнеров, объединенных общей целью: оптимизировать глобальные транспортные цепочки, сократив издержки и уровень выбросов CO2».

На начальном этапе партнерами RIO будут, в числе прочих, Continental, Schmitz Cargobull, Krone, Meiller и TomTom. Среди поставщиков решений с самого начала стали Microlise, Telogis и Idem, а в части программного обеспечения – BNS и LIS. RIO сотрудничает и со стартапами, в частности, Synfioo, Park Here и Loadfox.

Практическая работа системы

Связь с водителем: приложение передает на смартфон водителя актуальную информацию, например, новые заказы на грузоперевозки. Приложение напрямую соединяется с клиентом в один клик.

Функция Truck Share – это агрегатор автопарка, позволяющий пользователям со смартфона с помощью цифрового ключа передавать автомобили друг другу.

Loadfox – приложение для интеллектуального управления заявками на перевозку с частичной загрузкой. Благодаря этому приложению можно эффективнее использовать полезный объем частично загруженного автомобиля, принимая дополнительные грузы по маршруту следования. Это позволяет отказаться от лишних рейсов, повысить эффективность и снизить выбросы.

Эти и многие другие возможности нового бренда RIO были продемонстрированы на выставке коммерческого автотранспорта IAA в Ганновере. Объем приложений с самого начала рассчитан на многообразие вариантов применения: от совместного использования парка, обучения водителей и оптимизации использования транспортных средств до работы со всем сообществом водителей – от загрузки данных тахографов DTCO до геозонирования. www.my-rio.de

MAN представит новый бренд RIO в секторе инноваций на выставке IAA, продемонстрировав Connectivity Truck («подключенный грузовик») – тягач TGX 18.560 с полуприцепом, который будет передавать информацию о новом бренде и проецировать ее на голографическом экране. Выставочный автомобиль продемонстрирует и другое новшество – прототип системы обзорных камер взамен зеркал, она дает первое представление о новинках, которые станут доступны клиентам MAN в будущем.

Обратно