Оригинальные запасные части MAN
Оригинальные запасные части MAN

Специальные предложения

Подробнее
8 800 250 55 22
8 800 250 55 22

Информационная линия МАН

Подробнее
МАСШТАБНАЯ ВЫГОДА
МАСШТАБНАЯ ВЫГОДА

Теперь 2 года гарантии на оригинальные запасные части MAN!

Подробнее

13.03.2015 | Новости

MAN отмечает рост операционной прибыли

Д-р Пахта-Рейхофен (Dr. Pachta-Reyhofen): «Устойчивые позиции на европейском рынке – прочная основа нашей стабильности». Основные финансовые показатели Группы MAN в 2014 г.: • €15,3 млрд. – поступление заказов (снижение 5%) [2013 г.: €16,2 млрд.] • €14,3 млрд. – выручка от продаж (снижение 10% к 2013 г.) [2013 г.: €15,9 млрд.] • €384 млн. – операционная прибыль (небольшое увеличение) [2013 г.: €309 млн.] • 2,7% – операционная рентабельность продаж (увеличение) [2013 г.: 1,9%] • €-0,8 млрд. – чистый денежный поток (под влиянием разовых статей) [2013 г.: €-390 млн.]

getНесмотря на сложную экономическую ситуацию в 2014 г. MAN, один из ведущих игроков рынка коммерческого транспорта и энергомашиностроения, смог добиться увеличения операционной прибыли. Это объясняется значительным ростом рентабельности бизнеса в секторе тяжелых двигателей и оборудования. Прочные позиции на европейском рынке коммерческого автотранспорта также помогли компенсировать спад на рынках Бразилии и России.

«Как второй по величине европейский производитель коммерческого автотранспорта, мы опираемся на наши прочные позиции на родном континенте. Следует также отметить значительный вклад, внесенный в производственные показатели бизнес-подразделением энергомашиностроения. На протяжении последних нескольких лет мы неуклонно придерживались стратегии прибыльного роста по всему миру. Ключевую роль в реализации принятой стратегии сыграли страны с развивающейся экономикой. Мы верим в рост этих рынков в долгосрочной перспективе. Но, несмотря на глобальное расширение географии нашей деятельности, Европа по-прежнему остается для нас основным регионом сбыта. Это обстоятельство позволило нам остаться в плюсе: несмотря на неблагоприятные условия, особенно на таких важных рынках как Россия и Бразилия, наши результаты в 2014 г. оказались удовлетворительными», — отметил Д-р Георг Пахта-Рейхофен (Dr. Georg Pachta-Reyhofen), генеральный ди-ректор MAN SE.

Европейский рынок не успел вернуться к нормальным показателям после скачка спроса, вызванного переходом на стандарт Евро-6. Эта тенденция соответствует прогнозам и ожиданиям. Позитивным результатом работы компании MAN можно считать удержание рыночных позиций на ключевых рынках коммерческого транспорта. Даже в Бразилии компания сохраняет лидерство уже двенадцатый год подряд. Однако здесь, как и у большинства других рынков, сокращение объемов продаж подстегнуло конкуренцию и отрицательно сказалось на рентабельности. В бизнес-подразделении энергомашиностроения сложилась неоднозначная ситуация. Для MAN Diesel & Turbo небольшой подъем в отрасли торгового судостроения обернулся увеличением объема продаж. Общее число заказов на новые суда, а, значит, и спрос на двигательные и вспомогательные установки, был довольно большим, особенно в первой половине 2014 г. Спрос на суда специального назначения также оставался высоким. На рынке решений для электроэнергетики, напротив, наблюдалось замедление роста. Низкий спрос наблюдался и в стратегически важном бизнес-подразделении турбомашинного оборудования, главным образом, по причине вялой рыночной конъюнктуры в Китае, Индии и Бразилии. В то же время Renk, компания с долевым участием MAN, завершила финансовый год с превосходным результатом.

Выручка Группы MAN в 2014 г. составила €14,3 млрд., сократившись на 10% к прошлому году. Спад затронул как сферу коммерческого автотранспорта, так и бизнес-подразделение энергомашиностроения. Оборот MAN Truck & Bus составил €8,4 млрд., что на 9% ниже показателя предшествующего года, а подразделение MAN Latin America показало падение выручки на 24% до €2,3 млрд. по сравнению с предыдущим периодом. Оборот MAN Diesel & Turbo продемонстрировал не столь существенное сокращение на 3% и по итогам года составил €3,3 млрд. При этом выручка Renk в €480 млн. осталась на уровне прошлого года.

Объем заказов Группы MAN составил €15,3 млрд., сократившись на 5% к показателю предыдущего периода. Заказы подразделения коммерческого автотранспорта снизились на 9% до €11,4 млрд., тогда как для двигателей большого объема, турбомашин и редукторов показатели мало изменились с прошлого года, составив €3,9 млрд.
Операционная прибыль, напротив, незначительно повысилась с €309 млн. в 2013 г. до €384 млн. Несмотря на то, что низкий прошлогодний показатель в €25 млн. у бизнес-подразделения энергомашиностроения был вызван крупными резервами для проекта электростанции, который тогда ещё не был завершён, в 2014 г. операционная прибыль возросла до €278 млн. Вклад MAN Diesel & Turbo составил €206 млн., в то время как предприятие Renk сгенерировало €72 млн. Операционная прибыль бизнес-подразделения коммерческого автотранспорта составила €221 млн., значительно сократившись к предыдущему году из-за спада продаж. Операционная прибыль MAN Truck & Bus составила €152 млн., а подразделение MAN Latin America принесло €65 млн. Операционная рентабельность продаж Группы MAN выросла с 1,9% годом ранее до 2,7% в 2014 г.

Реагируя на ситуацию в отрасли, Совет директоров активизировал программы по повышению эффективности и сокращению издержек во всех подразделениях. Например, в автобусном подразделении разработаны и уже внедряются меры по изменению структуры производ-ства.
«В период финансовых трудностей в центре внимания оказываются способы оптимизации издержек. Сегодня мы выигрываем за счет мер по сокращению затрат, предпринятых нами некоторое время назад. Кроме того, повышению конкурентоспособности способствует синергия в области закупок благодаря нашему вхождению в Volkswagen Group», – заявил д-р Пахта-Рейхофен.

Совет директоров MAN SE ожидает некоторого снижения объема продаж у бизнес-подразделения коммерческого автотранспорта в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом. Операционная прибыль и операционная рентабельность продаж несколько снизятся по отношению к показателям 2014 г. на фоне продолжающейся жесткой конкуренции. Совет директоров также ожидает в 2015 г. небольшого снижения объема заказов, которые поступят по направлению энергомашиностроения. Выручка от продаж незначительно вырастет относительно показателя предшествующего периода. Операционная прибыль и операционная рентабельность продаж покажут некоторое улучшение. Для рынков с вялой рыночной конъюнктурой негативным фактором в 2015 г. останется интенсивная конкуренция. Вследствие этого Совет директоров ожидает, что операционную рентабельность продаж удастся повысить, хотя она и останется однозначной. Таким образом, Группа MAN прогнозирует выручку на уровне предыдущего года и стабильную операционную прибыль. Операционная рентабельность продаж также сохранится на сходном с 2014 г. уровне.

Обратно