Оригинальные запасные части MAN
Оригинальные запасные части MAN

Специальные предложения

Подробнее
8 800 250 55 22
8 800 250 55 22

Информационная линия МАН

Подробнее
МАСШТАБНАЯ ВЫГОДА
МАСШТАБНАЯ ВЫГОДА

Теперь 2 года гарантии на оригинальные запасные части MAN!

Подробнее

01.04.2015 | Новости

100 лет производства коммерческой техники MAN: уверенный взгляд в будущее.

Движение в ногу со временем: уже сто лет MAN производит эффективные и надёжные коммерческие автомобили

История группы MAN насчитывает более 250 лет. В этом году компания отмечает еще один значимый юбилей: история производства коммерческих автомобилей MAN началась 100 лет назад.

100 лет производства коммерческой техники MAN: уверенный взгляд в будущее

success1Год спустя, производство переносится на завод MAN в Нюрб21 июня 1915 г. в реестр предприятий Нюрнберга была внесена новая компания Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer, учреждённая как совместное предприятие Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG и швейцарского производителя коммерческого автотранспорта Saurer. Первый 3-тонный грузовик MAN-Saurer вскоре выехал за ворота совместного производства в городе Линдау на берегу Боденского озера. А вскоре появились и первые автобусы, которые использовались на междугородних рейсах Имперской почтовой службы, и кроме писем и посылок перевозили также пассажиров. Так начиналась история коммерческого автотранспорта в MAN, предвосхитившая успех не только самой компании. MAN существенно повлиял на развитие технологий производства грузовиков и автобусов, в течение 100 лет предлагая новейшие и часто революционные инженерные решения. Компания MAN продолжает оказывать существенное влияние на развитие коммерческого автомобилестроения и сегодня




Годы становления

success2В 1916 г. производство было перенесено на завод MAN в Нюрнберге. После выхода Saurer из бизнеса в 1918 г. компания представляла свою продукцию под маркой «M.A.N Lastwagenwerke». В 1924 г. компания MAN представила первый грузовик с дизельным двигателем прямого впрыска, предопределивший триумфальный успех дизельных двигателей для грузовых автомобилей. По сравнению с распространёнными в то время бензиновыми двигателями экономия эксплуатационных расходов достигала 75%. Уже тогда экономичность и эффективность были важными задачами для инженеров MAN, и до сих пор разработки этих направлений не теряют актуальности. В том же году с завода MAN вышел первый низкопольный автобус на специальном низкорамном шасси. Предыдущие модели автобусов MAN, выпускавшиеся с 1915 г., выпускались на шасси грузовиков.

В 1928 г. компания MAN представила свой первый трёхосный грузовик, ставший родоначальником всех последующих моделей тяжёлых грузовиков MAN. В 1932 г. грузовик S1H6, оснащённый двигателем D4086 мощностью 140 л.с., был признан самым мощным в мире грузовиком с дизельным мотором. Очередная веха в области технических достижений поставлена в 1937 г. – разработан исключительно экономичный дизельный двигатель с прямым впрыском, а также появляется полный привод.

Грузовики MAN работают на благо реконструкции

success3Грузовые автомобили оказались востребованы в ходе восстановительных работ после Второй мировой войны. В 1950-х гг. автомобиль MAN F8 с 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 180 л.с. стал флагманом экономического роста во вновь образованной Федеративной Республике Германия. Уже тогда, в 1951 г., компания MAN показала высокий уровень инноваций. Был представлен первый произведенный в Германии двигатель для грузовиков с турбонаддувом за счёт энергии выхлопных газов. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность 175 л.с. при рабочем объёме 8,72 л, обеспечивая заметное повышение мощности на 35%. В 1955 г. производство грузовиков и автобусов MAN было перенесено на новый завод в Мюнхене. Предприятие в Нюрнберге продолжило работать в качестве экспертного центра по производству двигателей.

Одновременно был продемонстрирован инновационный потенциал MAN в создании автобусов. В 1961 г. компания вывела на рынок модель 750 HO – первый автобус модульной конструкции. Стандартизованное шасси комплектовалось различными вариантами кузовов для городских, междугородних и туристических автобусов.

Лев Büssing переместился на эмблему MAN

success4В 1971 г. в собственность MAN перешла компания Büssing Automobilwerke и её производство в Зальцгиттере. Полезным приобретением для MAN стало специализированное решение Büssing для размещения двигателя под полом кузова. Ещё один плюс — логотип Büssing – брауншвейгский лев, который с тех пор украшает решётку радиатора всех коммерческих автомобилей MAN. В конце 1970-х гг. началось сотрудничество между MAN и VW в сегменте лёгких грузовиков. 6- и 8-тонные грузовики серии G производились совместно до 1993 г. Сегодня MAN является частью концерна VW.

Однако самыми впечатляющими образцами техники MAN всегда были капотные автомобили для строительных работ и тяжёлые бескапотные грузовики для дальних перевозок, например, тип 19.280, который был первым грузовым автомобилем MAN, удостоенным звания «Грузовик года» в 1978 г. Это стало началом широкого признания. Отметим также модель MAN F90, выпущенную в 1986 г. и год спустя также ставшую «Грузовиком года». Просторная кабина F90 вызвала сильный резонанс. Эргономика и комфорт для водителя всегда были важными требованиями для конструкторов MAN. В 1990-е гг. самой успешной моделью грузовиков стала F2000 – тяжёлая серия, которая с 1994 г. оснащалась стандартными двигателями с электронным управлением впрыском.

Заслуживают упоминания и достижения MAN в создании автобусов. В 1992 г. был представлен MAN Lion’s Star – туристический автобус, от которого ведут родословную все последующие поколения автобусов MAN. Двухэтажная модель для дальних рейсов имела рекордно малый коэффициент лобового сопротивления – 0,41, так превосходная аэродинамика помогала экономить топливо

MAN в новом тысячелетии

Рубеж тысячелетий был отмечен очередными инновациями MAN. Новинка 2000 г., названная «Trucknology Generation Type A» или сокращённо TGA, установила новые стандарты комфорта и эргономики, а также представила ряд новых технологий, таких как MAN TipMatic или MAN Comfort-Shift для оптимального переключения передач. Компания MAN упрочила свои позиции в сегменте премиальных туристических автобусов, приобретя марку автобусов NEOPLAN в 2001 г.

Появление двигателей D20 с системой Common Rail в 2004 г. стало важной вехой в развитии технологии двигателей. MAN стал первым производителем коммерческого автотранспорта, который перевёл все двигатели на экономичный и экологически безопасный метод впрыска с электронным управлением. Модернизация также затронула лёгкий и средний классы грузовиков MAN: в 2005 г. появились серии TGL и TGM. Обеспечить соответствие действовавшему в то время экологическому стандарту Евро-4 удалось за счёт сочетания рециркуляции выхлопных газов и сажевого фильтра, обойдясь без реагентов типа AdBlue. Два года спустя были представлены две модели, пришедшие на смену TGA в тяжёлом классе. Серия TGX предназначалась для дальних перевозок, а серия TGS нашла применение там, где важно высокое тяговое усилие и готовность к интенсивным развозным перевозкам. Титул «Грузовик года» достался MAN в седьмой раз, причём этого звания были удостоены обе модели – рекордный случай для одного класса автомобилей.

В 2010 г. начато серийное производство городских автобусов MAN с гибридным приводом Lion’s City Hybrid. Lion’s City Hybrid экономит до 30% топлива благодаря ультрасовременному гибридному приводу. Эта модель произвела фурор и удостоилась в 2011 году премии ÖkoGlobe, а также премии Green Bus Award в 2012 году за свою энергоэффективную и ресурсосберегающую концепцию

В будущее – с MAN

success5Одним из приоритетов MAN Truck & Bus всегда была разработка ресурсосберегающей и экологически безопасной техники. Новейший экологический стандарт Евро-6 стал очередным испытанием, с которым компания MAN блестяще справилась в 2012 г., представив последнее поколение машин TG. Они отвечают самым строгим требованиям при максимальной топливной эффективности. Осенью 2014 г. компания MAN представила новейшее поколение двигателей D38 – в настоящее время это вершина 100-летнего опыта разработки двигателей для коммерческих автомобилей. Экономичные дизельные двигатели стандарта Евро-6 развивают мощность до 640 л.с., используя двухступенчатый турбонаддув.

Сегодняшние конструкторские разработки развиваются с учетом требований устойчивого развития в рамках корпоративных инициатив по предотвращению изменения климата, общих политических тенденций и ограниченной доступности топливных ресурсов. По этой причине MAN исследует возможности дальнейшего развития сразу нескольких альтернативных концепций привода. Гибридным приводам для коммерческого автотранспорта отводится место в перспективной концепции приводных систем для любых применений. Дизель-электрический гибридный привод уже стал элементом стандартной комплектации городских автобусов. На выставке IAA 2014 компания MAN представила TGX Hybrid – концептуальный автомобиль с гибридным приводом, который позволяет оптимизировать совокупную стоимостью владения и может использоваться для дальних перевозок. Новое детище конструкторов MAN – экспериментальная модель Metropolis. Это тяжёлый грузовик с полностью электрическим приводом и системой увеличения запаса хода для движения по городу. Сейчас он проходит испытания.

Уже сегодня доступны альтернативные двигатели на компримированном природном газе (КПГ) и биогазе. Двигатели, работающие на КПГ, могут также работать на биогазе, практически не производя выбросов CO2. Примером является работающий на природном газе сочленённый автобус Lion’s City GL CNG, удостоенный звания «Автобус года – 2015». В 2016 г. существующая серия городских автобусов на природном газе дополнится грузовыми автомобилями, работающими на КПГ.

Департамент перспективных исследований анализирует глобальные макротенденции и определяет направления разработки будущих поколений автомобилей. Конструкторы MAN уже сейчас работают над машинами, которые смогут выполнять часть работ без водителя, например, обеспечивать безопасность на строящихся участках автодорог. MAN Truck & Bus предполагает использовать эти разработки и полностью новые идеи для обеспечения устойчивого развития ультрасовременного коммерческого автотранспорта в будущем.

Дополнительная информация:

250 лет истории MAN

В 2015 г. компания MAN отмечает столетие своих разработок в области коммерческого автотранспорта. Вместе с тем, история сегодняшней Группы MAN насчитывает более 250 лет. Возникновение компании связано с тремя историческими событиями: основанием металлургического завода Святого Антония в Оберхаузене в 1758 г., основанием машиностроительного предприятия Sandersche Maschinenfabrik в 1840 г. и основанием компании Eisengießerei und Maschinenfabrik Klett & Comp в Нюрнберге в 1841 г. В 1878 г. завод Святого Антония объединился с другими металлургическими заводами в регионе Рур в компанию Gutehoffnungshütte (GHH), в то время как две компании-предшественницы с юга Германии в 1898 г. объединились в Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG. Так появилось название MAN. Именно на этом заводе в Аугсбурге Рудольф Дизель с 1893 по 1897 гг. сконструировал первый дизельный двигатель, ставший прообразом последующих поколений двигателей коммерческих автомобилей MAN. В 1921 г. в результате слияния MAN и GHH возникла современная компания, которая в 2011 г. стала частью Группы Volkswagen.

Значимые исторические события:

1897: Рудольф Дизель разработал первый дизельный двигатель совместно с инженерами MAN.

1915: В сотрудничестве с фирмой Saurer MAN создает первые грузовики и автобусы в Линдау. Год спустя, производство переносится на завод MAN в Нюрнберге.

1924: MAN разрабатывает и представляет первый автомобильный дизельный двигатель с системой прямого впрыска. Это начало истории успеха дизельных двигателей для грузовых автомобилей, которая продолжается и сегодня.

1924: MAN представил первый автобус с низкорамным шасси.

1932: Грузовик MAN S1H6 с дизельным двигателем мощностью 140 л.с. отмечен как самый мощный грузовик в мире. Годом позже MAN выводит на рынок грузовик с двигателем мощностью 150 л.с.

1937: Разработка и внедрение значительно более экономичного двигателя. MAN представляет полный привод для грузовиков. Позднее это предложение стало ключевым конкурентным преимуществом для сельскохозяйственных машин.

1951: Флагманом экономического развития становится грузовик MAN F8, оснащенный двигателем V8 мощностью 180 л.с.

1951: Первый немецкий дизельный грузовик, оснащенный двигателем с турбонаддувом. Производительность этого двигателя на 35 процентов выше, чем у обычного двигателя для грузовика: шестицилиндровый двигатель MAN 1546 GT мощностью 175 л.с. вместо 130 л.с.

1955: Производство грузовиков, автобусов и тракторов переносится из Нюрнберга на новый завод в Мюнхене. Первым грузовиком, сошедшим с производственной линии, стал MAN 515 L1. Производство двигателей осталось в Нюрнберге.

1961: MAN представил на рынке первый автобус 750 HO с модульным шасси для городских, междугородних и туристических автобусов.

1971:MAN приобрел автомобильные заводы ÖAF и Büssing. Символ Büssing, лев, был включен в логотип MAN.

1977: Сотрудничество с Volkswagen Commercial Vehicles начинается с разработки автомобиля в легком классе полной массой 6-10 тонн. В 1979 началось производство так называемой совместной серии VW-MAN.

1978: MAN впервые отмечен как «Грузовик года» («Truck of the Year») за модель 19.280.

1986: MAN вывел на рынок серию F90 с полностью новой кабиной.

1992: На рынок выходит туристический автобус MAN Lion’s Star, который удостоился звания «Туристический автобус года» (“Coach of the Year”).

1994: MAN F2000 — успешная модель в 90-ых годах.

2000: Презентация поколения Trucknology Generation TGA – точка отсчета для широкомасштабного продвижения продукции на рынке.

2001: MAN приобрел бренды NEOPLAN, ERF и Star.

2004: Внедрение двигателей серии D20 с Common Rail и полностью новой технологией впрыска с электронным управлением.

2005: Адаптация и усовершенствование поколения MAN Trucknology Generation: запуск серий TGL и TGM в легкой и средней весовой категории от 7,5 до 26 тонн.

2007: Переход тяжелой серии от MAN TGA к MAN TGS и TGX. Журналисты выбрали новые автомобили в качестве победителей конкурса «Грузовик года 2008» («Truck of the Year 2008″).

2010: Старт серийного производства гибридного городского автобуса MAN.

2011: Возрождение легенды: двухэтажный автобус NEOPLAN Skyliner.

2012: Новый автобус NEOPLAN для междугородних перевозок: запуск модели Jetliner.

2012: Премьера новых MAN TG: серий TGL, TGM, TGS и TGX стандарта Евро 6.

2014: Флагман: новый двигатель D38 стандарта Евро 6 мощностью 520 — 640 л.с. для серии MAN TGX.

2015: Сочлененный автобус на природном газе Lion’s City GL CNG удостоен звания «Автобус года» («Bus of the Year»).

Награды:


8 раз: Design Award

7 раз: Грузовик года

5 раз: Туристический автобус года

4 раза: Автобус года

Около 100 лет назад пивоваренная компания «Августинер» стала одним из первых покупателей автомобилей MAN. И сейчас именитый производитель пива отдает предпочтение грузовикам MAN

В 2015 г. компания MAN Truck & Bus празднует столетний юбилей с момента создания первого коммерческого автомобиля. Почти столько же лет пивоваренное предприятие «Августинер» развозит свои бочки пива на грузовиках MAN. Перед нами пример успешного партнерства между мюнхенскими фирмами.

Первыми клиентами нового завода грузовых автомобилей «Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer» стали пожарные бригады и пивоварни. Несмотря на столь разный характер деятельности, и тем, и другим в 1915 году потребовалась новая техника. Пожарным нужно было прибывать к месту пожара быстрее, чем позволяла конная тяга. Мюнхенские пивоварни, в том числе и «Августинер», были заинтересованы в расширении географии поставок за пределы города. Лошади не выдерживали долгих переходов до таких городов, как Розенхайм или Траунштайн. Ощущалась острая необходимость в более быстроходном и дальнобойном транспорте. Именно так возникли деловые отношения между «Августинером» и MAN, которые продолжаются и сегодня.

«Совершенно немыслимо!» – удивляется Вольфганг Кеттерль, директор автопарка Augustiner-Bräu Wagner KG. – «Сегодня, сто лет спустя, наши деревянные бочки путешествуют в автомобилях MAN, только мощность двигателей с тех пор выросла с 36 лошадиных сил до 440». Пиво, которое загружается в фургоны в 5:30 утра на территории логистического центра «Мюнхен-Фрайгам», это не обычное пиво. Придерживаясь старинных традиций, «Августинер» производит ячменный солод в собственной солодильне. Такая приверженность качеству и традициям всецело себя окупает. Пиво «Августинер» стало гордостью Мюнхена. «Любой посетитель пивоварни отметит, насколько ее сотрудники гордятся своей работой, преданы своей компании и ее традициям», – заявляет Штефан Мини, торговый представитель MAN, отвечающий за работу с «Августинером». А поскольку пивоварня традиционно уделяет большое внимание своим корням, то и партнеров ищет и находит в Мюнхене – как и произошло с MAN. «Для нас крайне важно, чтобы наши партнеры говорили с нами на одном языке», – отмечает г-н Кеттерль, директор автопарка. Это касается и телефонных разговоров, и личных встреч: представители MAN и «Августинера» поддерживают постоянный контакт. «За долгие годы сложились по-настоящему доверительные партнерские отношения», – отмечает г-н Кеттерль.
Безусловно, доверие и партнерство имеют под собой прочный фундамент общей истории. Сто лет назад первые автомобили развозных бригад «Августинера» могли разгоняться всего до 14,5 миль/ч, а водители обходились без многих привычных сегодня удобств. «Грузовики в те времена передвигались на деревянных колесах с жесткими каучуковыми покрышками и крайне примитивной амортизирующей системой», – поясняет Хеннинг Штиббе, директор исторического архива MAN Truck & Bus. Пневматические шины появятся только в конце 1920-х гг. Короткие городские маршруты «Августинера» продолжали обслуживаться повозками с запряжкой лошадей, которые местами сохранялись вплоть до 1970-х гг. В то же время, после Второй мировой войны автопарк продолжал расти. Если в 1947 г. на стоянке у пивоварни ожидали 12 автомобилей, то к 1958 г. их число выросло до 28. Украшенные цветами грузовики «Августинера» даже принимали участие в процессиях на «Октоберфесте» в 1960-е гг. «Это говорит о том, насколько компания уже тогда гордилась своими автомобилями», – отмечает Урсула Эймольд, заведующая архивом «Августинера». В середине 1980-х гг. автопарк предприятия значительно обновился. Если прежде для нужд пивоварни закупались преимущественно подержанные автомобили, то основой обновленного парка стали новые модели, такие как MAN F90 – с просторной кабиной и новой, особо эффективной серией двигателей.

Со временем на смену простым дощатым грузовым платформам пришли специальные кузовные надстройки для перевозки напитков. Платформы с гидравлическим подъемником упростили погрузку и выгрузку, а управляемый поддерживающий мост облегчил маневрирование на узких городских улочках. «Водителям фургонов раньше приходилось тяжко, но сегодняшние модели по удобству не уступают легковым автомобилям», – отмечает директор автопарка г-н Кеттерль. На смену F90 пришла серия TGA, а потом – и новейшая серия TGX. С середины 1980-х гг. до сегодняшнего времени каждому поколению техники MAN находилась работа в «Августинере». «Высокая эффективность автотранспорта была и остается важнейшим требованием, особенно когда речь заходит о расходе топлива и низкой стоимости технического обслуживания», – подчеркивает г-н Кеттерль.

Когда автопарку стало тесно в головном офисе «Августинера» в центре Мюнхена и он перебрался в новый логистический центр «Мюнхен-Фрайгам», для грузовиков даже оборудовали отдельную мойку со сквозным проездом. Один или два раза в неделю, а зимой – еще чаще – автомобили прибывают сюда, чтобы выехать чистыми. Для компании, последовательно избегающей классических форм рекламы, сияющие белоснежные грузовики с синей символикой «Августинера» стали своеобразными передвижными рекламными щитами, которые узнают все горожане. Пивоварне редко приходится терпеть отсутствие хотя бы одного автомобиля – их исправность гарантирует сервисное подразделение MAN. «Мы всегда готовы предложить гибкие сроки ремонта без лишнего ожидания», – отмечает Штефан Мини, торговый представитель MAN. Большой плюс: станция техобслуживания MAN находится всего в нескольких километрах от логистического центра «Августинера». На протяжении последних лет, когда возникает необходимость в ремонте, пивоварня «Августинер» пользуется услугой отгона и доставки автомобиля. Сотрудник MAN отгоняет автомобиль после заключительного рейса перед выходными и оперативно возвращает его перед первым выходом на маршрут в понедельник утром. «Так нам удается избегать дорогостоящих простоев в будни», – объясняет директор автопарка «Августинера» г-н Кеттерль.

А за другим рекламным атрибутом компании сотрудники «Августинера» ухаживают самостоятельно. Это старинные конные повозки, которым в логистическом центре отведено место рядом с грузовиками. Повозки с конной тягой всё ещё используются для доставки пива по выходным дням, например, на фестивали. Часто вожжи берут в свои руки те самые водители «Августинера», которые в будни управляют современными автомобилями MAN. Стараниями сотрудников сохраняется дух векового партнерства между «Августинером» и MAN: шагая в ногу со временем, им удается не сохранять традиции.

success6Столетнее сотрудничество:
Пивоваренная компания «Августинер» была одним из первых клиентов MAN, уже в 1915 году пивоварня доставляет свои бочки на автомобиле, произведенном на предприятии M.A.N.-Saurer.













success7«Августинер» на капотном грузовике:
в конце 1970-х годов «Августинер» развозит пиво по окрестностям Мюнхена на эффектных капотных грузовиках.













success8Навещая клиента:
Райнер Ландзгезель, Руководитель отдела логистики в «Августинере» (слева) и Штефан Мини, менеджер по продажам в MAN, ответственный за работу с «Августинером» (справа), наблюдают за погрузкой бочек с пивом в логистическом центре «Фрайгам» в западной части Мюнхена.

Обратно